01:40 

Светская интерпретация поста в Рамазан

Mayantal
A mind is like a parachute it only works when it is open
В связи с Рамазаном попросила людей растолковать мне про пост. Популярно, так сказать, без излишних религиозных подробностей. Мне было интересно как современный верующий и думающий человек осмысляет для себя пост. Оказалось, что в нашей компании постится лищь один человек. Он выдал мне довольно интересную и предельно понятную версию, единственную правильную, естественно, хоть и идущую вразрез с тем, что говорит мула))В принципе в той или иной интерпретации, плюс/минус какие-то детали, она довольно-таки распространенная, по крайней мере в Пакистане. Итак, вот что я для себя уяснила:

Соблюдать пост во время Рамазана не обязательно, но настойчиво рекомендовано каждому мусульманину, если он не является маленьким ребёнком, беременной или кормящей женщиной, не болеет, не путешествует и не страдает старческим слабоумием. Суть сего явления....и думаю,что это всем известно – добровольный отказ от пищи, питья, курения и еще ряда вещей,о которых порядочным мусульманам мужского пола с девушками разговаривать не подобает)), от восхода и до заката солнца.

Для чего? Для того, чтобы зажиточный мусульманин на своей шкуре познал, как живётся бедняку, у которого кушать нечего. Для бедных же этот благославенный месяц является месяцем, когда они наконец-то смогут хорошенько выспаться. Да, именно так. Всё просто – целый год они вынуждены работать по 18 часов в сутки для того, чтобы их семья смогла позавтракать, пообедать и поужинать. Так как в Рамазан кушать положено реже, то и работать соответсвенно можно меньше. Если же работа совсем не позволяет халтурить (в полях, например, или на стройке) то в принципе можно и не поститься. Эта поправка является у них очень правильной, потому что, врядли было бы справедливо требовать от рабочих, которые в сорокоградусную жару таскают и кладут кирпичи под палящим солнцем, чтобы они при такой адовой работе ничего не пили и не ели целый день. Этож там же и слечь к Иду можно.

Один момент в этом объяснении мне остался не ясен: Почему нельзя пить воду? Вода – она везде и бесплатная, поэтому даже у самого последнего бомжа чего-чего, а воды попить всегда есть.

Так, как пост в Пакистане, еще раз - вещь добровольная, то время от времени его можно прерывать. Ну, например, пригласили тебя соседи христиане на день рождение к сыну. Отказываться неудобно, прийти и сидеть просто так – тоже, значит на один день пост можно отменить. Форс мажор. Тоже самое, если тебя приглашает на деловой обед важный тебе человек, который не постится... обычно тут так не делают, но бывает. Тоже форс мажор. Дело – есть дело. А то бывает, что приходит еще вчера постящийся человек утром с сигаретой в зубах и так прямо заявляет без всяких уловок: Нет у меня сегодня поста. Давайте чаю!)))А на завтра снова постится.

Парадоксально, но во время Рамазана люди тратят на еду в десять раз больше денег, чем в остальные месяцы. Принято приглашать друзей и родственников на афтар (т.е откушать вместе после захода солнца)Афтар – это не просто ужин. Это особая трапеза, во время которой подаётся от 3 до 10 различных блюд (в зависимости от финансового состояния семьи)В обычный день ужин состоит из одного, максимум двух блюд. Для приглашенного это считается большой честью, отказываться невежливо, и в свою очередь человек должен пригласить хозяина на ответный афтар к себе домой. Иногда для того, чтобы обойти всех друзей одного Рамазана не хватает))

Афтар – основная трата в Рамазан, но есть еще и другие. Есть такой налог закат (2,5 % от ежегодного дохода)который должен выплачивать каждый работающий мусульманин. Люди отдают эти деньги семьям, у которых нет мужчины-кормильца. Для этих же семей или для каких-либо других (но как правило для этих же, потому что обычно зажиточная семья выбирает себе одну-две бедные семьи, которым всю жизнь и помогает)до начала Рамазана необходимо купить на месяц продукты первой необходимости, такие как крупы, мука, соль, сахар, чай итд...

Еще в один из дней ближе к концу месяца необходимо кормить бедных с улицы, преимущественно женщин и детей. У домов выстраиваются очереди и по правилам накормить надо всех, как уж это получается в действительности, не знаю. Дают обычно самосы с соусами или порцию дала с лепёшками.

Днём в Рамазан очень сложно, практически невозможно найти открытое кафе. Даже в Макдональдсе продавать продают, но только на вынос,у себя в помещении есть не разрешают. Доставка на дом до семи вечера тоже не работает. После долгожданного азана, который в нашей подпольной мечети часто бывает самым коротким почему-то))) на 15-20 минут закрывается всё кроме едальных заведений. Движение на дороге приостанавливается, покупателей из магазинов настойчиво просят выйти вон, слышится чавканье. Но это на улице, а в домах в это время афтары. За несколько минут до азана народ начинает готовиться: раскладывают еду по тарелкам, наливают себе водички и сидят с бокалами в руке – ждут пока будет можно. Вообщем, всё это очень походит на минуту под бой курантов.

Я так думаю, что в прошлом году, когда мы в это время, как вновь прибывшие туристы, разгуливали по городу с бутылкой воды в рюкзаке, то и дело останавливаясь, чтобы к ней приложиться, нас предавал анафеме каждый встречный)))Ведь хоть пост и добровольный, но все кафе однако закрыты, не постящиеся свою позицию не афишируюти – поэтому создаётся впечатление, что постятся все, и если ты идёшь по улице, попивая водичку, нельзя знать наверняка, что к тебе не подойдёт кто-нибудь и не начнёт ебать по этому поводу мозг. Религиозники в Рамазан особо активны. Голодные. Злые.

@темы: моя жизнь в Пакистане

URL
Комментарии
2011-08-24 в 09:12 

Анхесенпаатон Ра
Oi! I`m a cunt!
ХАХАХА...как интересно, спасибо!

2011-08-24 в 20:14 

Mayantal
A mind is like a parachute it only works when it is open
Я очень рада, что интересно. :) На здоровье!

URL
     

Вверх по лестнице...

главная